Дошкольная академия

 

Нашему городу настоящих профессионалов...

 

Дошкольная академия

Рубрику ведёт: 

Гилева Татьяна Николаевна,
методист Информационно-методического центра Невского района

 

   Уважаемые  читатели  рубрики «Дошкольная академия»!

   Приглашаем Вас  к размышлению о значимости и путях  развития дошкольника в современной системе образования. Здесь размещены материалы по актуальным вопросам образования детей раннего, среднего и старшего дошкольного возраста. На страницах статей наших авторов (воспитателей, психологов, учителей-логопедов, специалистов по физическому и художественно-эстетическому развитию) Вы сможете познакомиться с инновационными методиками и технологиями адаптации, воспитания и коррекции различных сфер развития детей в условиях детского сада, узнаете о наиболее эффективных моделях взаимодействия специалистов дошкольных учреждений, оцените опыт внедрения нетрадиционных  методов в образовательный процесс, получите информацию  о проблемах и достижениях педагогов дошкольных учреждений Невского района и их воспитанников.

 

Опыт организации непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста в области «Познание»

Как сказал А. Максимов, известный писатель и психолог в одной из своих книг, посвященных общению: «Человеку не так уж трудно стать сильным – надо просто тренировать мускулы! Человеку не так уж трудно научиться разговаривать – надо просто разговаривать!»

Статья посвящена разработке и внедрению проекта «Путешествие к истокам Санкт-Петербурга», целью которого является воспитание основ толерантного сознания у старших дошкольников.

(из опыта работы)

Особенности психического развития детей со слуховой депривацией проявляются в недоразвитии речи и мышления, поэтому при решении коррекционных задач обучения следует учитывать специфику коммуникативной системы обучения неслышащих дошкольников языку, формирование у них речевого поведения.

конспект вечера взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с ОНР, родителей и педагогов

Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики Ф. Фребель, М. Монтесори, О. Декроли, а также представители отечественной дошкольной педагогики Е.И.Тихеева, А.В.Запорожец, А.П.Усова и другие, справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, расположении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить.