Инновации и эксперименты в образовании

 Нашему городу настоящих профессионалов...

Инновации и эксперименты в образовании

 

Рубрику ведёт:
Мокшина Юлия Львовна,
заместитель директора Информационно-методического центра Невского района Санкт-Петербурга


В рубрике раскрывается опыт работы образовательных учреждений, работающих в режиме развития, успешно реализующих инновационные проекты и технологии. Одним из основных направлений рубрики является обобщение и распространение опыта экспериментальной работы образовательных учреждений. Все, опубликовавшие свои материалы в данном разделе, могут выступать  не только в качестве автора, но и как разработчики, исследователи, пользователи и пропагандисты новых педагогических технологий, теорий, концепций. 

 

 

Профессиональный стандарт и эффективный контракт отражают требования общества к современному руководителю, устанавливают ориентиры его профессионального саморазвития. Так кто же такой - современный руководитель? Какими качествами он должен обладать? Какими знаниями: быть юристом, экономистом, строителем или педагогом?
Безусловно, эффективный руководитель сегодня – это опытный управленец, владеющий обобщенными трудовыми функциями, перечисленными в профессиональном стандарте.

Проблема оценки эффективности деятельности современного руководителя становится в последнее время одной из наиболее обсуждаемых тем в педагогическом сообществе. Что может стать основанием для отбора тех или иных критериев оценки, как определить их удельный вес, должны ли критерии оценки эффективности быть связаны с особенностями образовательного учреждения, стажем работы руководителя? Эти и многие подобные вопросы являются предметом анализа специалистов органов управления образования, руководителей образовательных учреждений, представителей общественности.

Эффективное введение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи-системы оценки качества образования. Поэтому необходимо внедрять систему материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов,  постоянного повышения их квалификации, а также для привлечения нового поколения учителей.

В педагогическую диагностику вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний и умений учащихся. Про¬верка лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения. Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способа¬ми их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения.

Таким образом, педагогическая диагностика призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, в интересах общества обеспечить правильное определение ре¬зультатов обучения и, в-третьих, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки при переводе учащихся из одной учебной группы в другую, при направлении их на различные курсы и выборе специализации обучения.

comprar levaquin antibiotico generico