СмиПионер

72 позволит сформировать взаимозаменяемость по некоторым должностям, что обеспечит бес- перебойность работы организации. Кроме того, внутрифирменная система повышения квали- фикации позволит нам выделять перспективных членов коллектива, способствуя их профессио- нальному росту. Особое место в образе современного руко- водителя занимают его методы решения кон- фликтных ситуаций. В моей практике неодно- кратно возникали моменты, когда грань между компромиссом и неумением отстоять свои прин- ципы была очень зыбкой. Действительно, мы предоставляем услуги по дошкольному образо- ванию, а значит, есть потребитель данных услуг. И потребитель имеет право требовать исполне- ния договора, даже если он не очень компетен- тен в этом вопросе. Как должен себя вести руко- водитель? Спокойно, вежливо, в соответствии с законом. Руководитель является представителем ор- ганизации, он должностное лицо, а значит, должен оценивать вопрос потребителя всесто- ронне, опираясь всегда на закон. При решении конфликта важно иметь возможность изучить вопрос со всех сторон, выслушать свидетелей, провести наблюдение, чтобы решение было максимально объективным. Привлечение чле- нов конфликтной комиссии или специалистов также может помочь в оценке ситуации и снятии напряженности. Еще одним качеством современного руково- дителя можно назвать открытость к инновации, определенную гибкость мышления, которая по- зволит организации развиваться в ногу со вре- менем. Сегодня в дошкольном образовании много новых интересных методик, технологий, методов и приемов педагогической деятельно- сти. Одно из перспективных направлений – ин- клюзивное образование, включающее ряд ин- новационных методик. Другое – робототехника, охватывающая современные информационные технологии. Ментальная арифметика, основы финансовой грамотности, биоэнергопластика и кинезиология в коррекционных мероприятиях, нейропсихология при диагностике – вот непол- ный перечень современных, практически зна- чимых и интересных в реализации направлений развития дошкольника. Каждое из них содержит ряд методик и технологий, освоение которых расширит инструментарий педагога в образо- вательной деятельности. В этом вопросе руко- водитель не только должен ориентироваться в сфере инноваций, но и владеть методикой их адаптации и апробации. А главное − современ- ный руководитель должен понимать, насколько, действительно, нужны организации эти нововве- дения и в каком количестве. Говоря о роли и образе современного руково- дителя, невозможно долго останавливаться на отдельных чертах, он как «симфония полифони- чен». Но одно я знаю точно. Вся профессиональ- ная деятельность руководителя направлена на воспитанника, ведь именно воспитанник явля- ется главным потребителем образования и по- казателем его качества. Ребенок в детском саду должен чувствовать себя спокойно и уверенно, быть инициативным и самостоятельным, любоз- нательным и шаловливым. Он принимает пра- вила общества и не боится проявлять себя в раз- личной деятельности. Когда я вижу таких детей, понимаю, что методы работы с ними выбраны правильно. А значит, руководитель смог создать условия для получения детьми качественного дошкольного образования. Не к этому ли мы стремимся? Редакционная коллегия: Л.В. Грекова А. А. Захарова Т.Ю. Комарова А.С. Ефимов Н.В. Любавская Г. И. Осипенко (главный редактор) А. В. Бердышева (технический редактор) Адрес для корреспонденции: 193171, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д. 42, корп. 4 тел.: (812) 568-16-09 Факс: (812) 568-16-25 e-mail: smi-pioner@yandex.ru www.smipioner.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MjYwNTI3