Информатизация образования

Нашему городу настоящих профессионалов..

zaiseva

Рубрику ведёт:

Зайцева Юлия Владимировна,

методист Информационно-методического центра Невского района

 

В данной рубрике представлен опыт работы и результаты педагогической деятельности в области внедрения информационных технологий.

 

 

 

10

Образовательные учреждения
Невского района
в сети Интернет >>>

В образовательных организациях, реализующих программы дополнительного образования, внедряются информационные системы, предназначенные для ведения отчетности и эффективного управления образовательным учреждением. В связи с этим актуальной является проблема базовой подготовки администраторов образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования, к эффективному использованию автоматизированных информационных систем.

В настоящее время, с развитием информатизации в России, документооборот дошкольных учреждений имеет нарастающую тенденцию перехода от бумажных носителей к электронным формам. Ценность такого перехода очевидна: помимо упрощения изготовления, копирования и редактирования документа, ускоряется и сам процесс документооборота - если подключить к этому использование современных информационных технологий.

В настоящее время, с развитием информатизации в России, документооборот дошкольных учреждений имеет нарастающую тенденцию перехода от бумажных носителей к электронным формам. Ценность такого перехода очевидна: помимо упрощения изготовления, копирования и редактирования документа, ускоряется и сам процесс документооборота - если подключить к этому использование современных информационных технологий.

Новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой новую задачу: создать такую обучающую среду, которая мотивирует учащихся самостоятельно добывать и обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Для решения этой задачи необходимо выработать новые педагогические подходы и технологии, которые бы учитывали изменения, происходящие в самой жизни. Особенностью современного учебного и воспитательного процесса является применение современных информационных технологий, благодаря чему центром деятельности становится ученик, который, исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания.

Современные исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-7 лет, это совпадает с моментом быстрого развития мышления ребенка при переходе от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению.

Изменения, произошедшие за последние два десятилетия в общественно-политической, экономической и социальной жизни общества, не могли не повлечь за собой реформирование основ системы отечественного образования. Информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в жизнь современного общества. Использование глобальной сети Интернет в образовательном процессе и управлении образовательной организацией стало неотъемлемой частью единого информационно- образовательного пространства.

Страница 1 из 4