Инновации и эксперименты в образовании

 Нашему городу настоящих профессионалов...

Инновации и эксперименты в образовании

 

Рубрику ведёт:
Баскаков Сергей Алексеевич,
заместитель директора Информационно-методического центра Невского района Санкт-Петербурга


В рубрике раскрывается опыт работы образовательных учреждений, работающих в режиме развития, успешно реализующих инновационные проекты и технологии. Одним из основных направлений рубрики является обобщение и распространение опыта экспериментальной работы образовательных учреждений. Все, опубликовавшие свои материалы в данном разделе, могут выступать  не только в качестве автора, но и как разработчики, исследователи, пользователи и пропагандисты новых педагогических технологий, теорий, концепций.

 

Социальное партнерство в сфере инклюзивного образования понимается нами как особый тип организации совместной деятельности образовательных учреждений с участниками партнерства - государственными и местными органами власти, общественными организациями и социальными группами.
Многолетний опыт работы в образовательных учреждениях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, коррекционные практики и технологии обучения, воспитания, реабилитации обучающихся с ОВЗ, позволил нам осуществить построение собственной модели социального партнерства применительно к области инклюзивного образования.

Социальное партнерство в сфере инклюзивного образования понимается нами как особый тип организации совместной деятельности образовательных учреждений с участниками партнерства - государственными и местными органами власти, общественными организациями и социальными группами.
Многолетний опыт работы в образовательных учреждениях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, коррекционные практики и технологии обучения, воспитания, реабилитации обучающихся с ОВЗ, позволил нам осуществить построение собственной модели социального партнерства применительно к области инклюзивного образования.

Происходящие изменения в образовании приобретают особую важность в связи с новыми государственными образовательными стандартами. Введение новых образовательных стандартов требует от учителя улучшения качества образования, внедрения новых методов обучения и воспитания подрастающего поколения. До сих пор ориентиром образования являлось развитие знаний, умений, навыков. Теперь приоритетом является подготовка выпускника к саморазвитию и самоопределению. Это предполагает необходимость поиска новых форм организации образовательного процесса.

Развитие региональной системы дошкольного образования, обеспечение его доступности является приоритетной задачей в Санкт-Петербурге. Одним из эффективных шагов в создании новых мест для детей является строительство и открытие современных детских садов.
Понимание сложности и важности успешного решения кадровой задачи и успех реализации образовательной деятельности зависит от того, насколько педагоги смогут объединиться и стать педагогическим коллективом, командой единомышленников, решающих единые профессиональные задачи. Поэтому ключевой целью администрирования в области кадрового обеспечения является оценка профессиональной компетентности и готовности педагогов работать в развивающейся команде детского сада.

Развитие региональной системы дошкольного образования, обеспечение его доступности является приоритетной задачей в Санкт-Петербурге. Одним из эффективных шагов в создании новых мест для детей является строительство и открытие современных детских садов.
Понимание сложности и важности успешного решения кадровой задачи и успех реализации образовательной деятельности зависит от того, насколько педагоги смогут объединиться и стать педагогическим коллективом, командой единомышленников, решающих единые профессиональные задачи. Поэтому ключевой целью администрирования в области кадрового обеспечения является оценка профессиональной компетентности и готовности педагогов работать в развивающейся команде детского сада.

В современной практике образовательных организаций активно апробируются технологии совместного образования детей с ОВЗ в различных условиях. Построение инклюзивной образовательной культуры в образовательной организации является одним из важнейших условий успешности включения детей с ограниченными возможностями здоровья в детский социум.
Организуя взаимодействие с родителями и педагогами в рамках деятельности региональной инновационной площадки по совместному образованию, коллектив ГБДОУ №5 создал банк методических разработок, которые востребованы коллегами и родителями как в очном (на семинарах и конференциях), печатном, так и дистанционном режиме.

В современной практике образовательных организаций активно апробируются технологии совместного образования детей с ОВЗ в различных условиях. Построение инклюзивной образовательной культуры в образовательной организации является одним из важнейших условий успешности включения детей с ограниченными возможностями здоровья в детский социум.
Организуя взаимодействие с родителями и педагогами в рамках деятельности региональной инновационной площадки по совместному образованию, коллектив ГБДОУ №5 создал банк методических разработок, которые востребованы коллегами и родителями как в очном (на семинарах и конференциях), печатном, так и дистанционном режиме.

Образование во все времена играло лидирующую роль. От уровня образования напрямую зависит как развитие экономики, так и благополучие и качество жизни каждого человека. Для того, чтобы система образования, являющаяся одним из приоритетных направлений развития города, могла не только эффективно функционировать, но и совершенствоваться, позволяя решать стратегические задачи, необходима универсальная и действенная система оценки качества образования.
Значимость качества образования как основы государственной политики в области образования актуализирует проблему поиска эффективных механизмов управления им на всех уровнях. Дошкольной организации принадлежит здесь особая роль, которая определена уникальностью периода дошкольного детства, а современный руководитель детского сада – новатор в поиске эффективного инструмента управления качеством образования в доверенной ему организации. В настоящий момент данная проблематика в дошкольном учреждении является одной из наименее разработанных в теории и практике современной педагогики.

Происходящая смена образовательной парадигмы  со «знаниевой» на «деятельностную» получила свое отражение в  Федеральном государственном образовательном стандарте  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, где особый акцент ставится на организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, на формирование у них универсальных учебных действий.

Страница 1 из 9