Лаборатория мастерства

Лаборатория мастерства

Рубрику ведёт: 

Левкович Юлия Викторовна,
заместитель директора по организационно-методической работе
Информационно-методического центра Невского района

В рубрике размещены интересные методические разработки, программы, сценарии проведения уроков и внеклассных мероприятий. Наша страничка для тех, кто открыт к сотрудничеству. Если такие качества, как поиск нового, желание творить и делиться опытом с коллегами, вы ощущаете в себе, присоединяйтесь к нашему коллективу творческих педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания, в том числе с использованием компьютерных технологий, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

     Интеллектуальная игра - это индивидуальное или коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени. Такие игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности, являются средством мотивации к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, дают дополнительные возможности для углубления знаний, развития навыков.

Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП), пришедшая в Россию из США и получившая развитие в работах С.И.Заир-Бека, И.В.Муштавинской и др., позволяет построить урок на основе принципов коммуникативно - деятельностного подхода с учётом целей обучения, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования. В основе данной технологии - творческое сотрудничество ученика и учителя, развитие у учащихся аналитического подхода к любому материалу.

В методических материалах представлен коммуникативно - деятельностный подход при организации урока географии в 5 классе с применением технологии развития критического мышления.

Технология Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), пришедшая в Россию из США и получившая развитие в работах С.И.Заир-Бека, И.В.Муштавинской и др., позволяет построить урок на основе принципов коммуникативно - деятельностного подхода с учётом целей обучения, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

Одним из важных условий организации учебного процесса для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития является оснащение его необходимыми специальными средствами обучения, которые должны отвечать не только общим, но и особым образовательным потребностям детей данной категории. Становится очевидной необходимость разработки специальных подходов к составлению УМК для детей с ТМНР.

Поздравительная открытка – маленький, но очень важный элемент любого праздника, ведь именно она создает неповторимую атмосферу торжества и даже спустя много лет способна воскресить в нашей памяти давно забытый праздничный день.

... самая главная проблема, которая мешает организовать работу продуктивно - нежелание читать. Телевидение, радио, компьютер заменили самое важное - общение с книгой, доступность информации, к сожалению, не учит осмысливать, перерабатывать, выделять из объёма информации главную мысль, а это в свою очередь вызывает затруднение работы со школьным учебником, литературой, справочным материалом, энциклопедиями.


Все мы, педагоги, сталкиваемся с проблемой разной степени успеваемости наших учеников. С целью обеспечения стопроцентного усвоения учебного материала учащимися мы используем различные приёмы и методы коррекционной работы на уроке, в домашнем задании, на специальных коррекционных занятиях.

(Методическая разработка урока)


Урок является первым из двух отведенных часов на изучение темы «Материки и океаны» и 28-ым по разделу «Наша планета».
Изучение материала проходило в форме игры «Путешествие по материкам», что делало урок необычным и вместе с тем актуальным и связанным с жизнью, также позволило усвоить оптимальный объём материала при рациональном использовании времени.