Инновации и эксперименты в образовании

 Нашему городу настоящих профессионалов...

Инновации и эксперименты в образовании

 

Рубрику ведёт:
Кукушкина Мария Дмитриевна,
заместитель директора Информационно-методического центра Невского района Санкт-Петербурга


В рубрике раскрывается опыт работы образовательных учреждений, работающих в режиме развития, успешно реализующих инновационные проекты и технологии. Одним из основных направлений рубрики является обобщение и распространение опыта экспериментальной работы образовательных учреждений. Все, опубликовавшие свои материалы в данном разделе, могут выступать  не только в качестве автора, но и как разработчики, исследователи, пользователи и пропагандисты новых педагогических технологий, теорий, концепций. 

Образование во все времена играло лидирующую роль. От уровня образования напрямую зависит как развитие экономики, так и благополучие и качество жизни каждого человека. Для того, чтобы система образования, являющаяся одним из приоритетных направлений развития города, могла не только эффективно функционировать, но и совершенствоваться, позволяя решать стратегические задачи, необходима универсальная и действенная система оценки качества образования.
Значимость качества образования как основы государственной политики в области образования актуализирует проблему поиска эффективных механизмов управления им на всех уровнях. Дошкольной организации принадлежит здесь особая роль, которая определена уникальностью периода дошкольного детства, а современный руководитель детского сада – новатор в поиске эффективного инструмента управления качеством образования в доверенной ему организации. В настоящий момент данная проблематика в дошкольном учреждении является одной из наименее разработанных в теории и практике современной педагогики.

Происходящая смена образовательной парадигмы  со «знаниевой» на «деятельностную» получила свое отражение в  Федеральном государственном образовательном стандарте  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, где особый акцент ставится на организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, на формирование у них универсальных учебных действий.

Существенным условием появления у обучающихся проектных инициатив является стиль взаимодействия педагога с учащимися. Учет возрастных особенностей, учебное сотрудничество, доброжелательный авторитет взрослого побуждает школьников продолжить начатую работу посредством реализации проектных замыслов.

Балльно-рейтинговая система оценки знаний предназначена для повышения объективности и достоверности оценки уровня подготовки учащихся и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом.

Одаренные дети на государственном уровне признаны ценностью страны и  ее уникальным ресурсом [1]. Уже разработаны самые разнообразные диагностические материалы по выявлению детской одаренности, огромная армия учителей и воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей пытаются решить проблему поиска и взращивания талантов. Тем не менее, по-прежнему остается дискуссионным  вопрос: как учить одаренных детей в школе? Именно над этим мы задумались, когда решили разработать собственную образовательную программу выявления и сопровождения детской одаренности.

Автоматизация делопроизводства является необходимым условием для организации управления в современном ОУ. В гимназии реализована важная составляющая школьного документооборота – электронная учительская, которая представляет собой внутрикорпоративный сайт гимназии на основе Google-системы, предназначенный только для сотрудников гимназии.  Введение в повседневную практику подобного инструмента совместной деятельности педагогического коллектива позволило по-новому выстраивать профессиональные взаимоотношения, использовать современные методы в организации управленческой деятельности в гимназии.

Бытует мнение, что  российские учащиеся не показывают высоких результатов в рамках данных исследований, но это не совсем так. Данный факт – не показатель низкого качества российского образования  и не обвинение российским учителям. Есть и другие исследования, которые оценивают именно уровень усвоения школьной программы. И здесь у нас достаточно высокие показатели. Значит, чтобы говорить о качестве образования сегодня, об эффективности труда учителя,  воспитателя, руководителя, нужны  четко определенные ориентиры.

В настоящее время государственное устройство и социально-экономическая жизнь страны претерпевают существенные изменения. Изменения в системе общего образования касаются внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов, актуализации процедуры итоговой государственной аттестации обучающихся, внедрения новой системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, разработки и внедрения систем оценки качества и эффективности деятельности педагогического персонала, в основе которых лежит механизм эффективного контракта.

Профессиональный стандарт и эффективный контракт отражают требования общества к современному руководителю, устанавливают ориентиры его профессионального саморазвития. Так кто же такой - современный руководитель? Какими качествами он должен обладать? Какими знаниями: быть юристом, экономистом, строителем или педагогом?
Безусловно, эффективный руководитель сегодня – это опытный управленец, владеющий обобщенными трудовыми функциями, перечисленными в профессиональном стандарте.