Дошкольная академия

 

Нашему городу настоящих профессионалов...

 

Дошкольная академия

Рубрику ведёт: 

Гилева Татьяна Николаевна,
методист Информационно-методического центра Невского района

 

   Уважаемые  читатели  рубрики «Дошкольная академия»!

   Приглашаем Вас  к размышлению о значимости и путях  развития дошкольника в современной системе образования. Здесь размещены материалы по актуальным вопросам образования детей раннего, среднего и старшего дошкольного возраста. На страницах статей наших авторов (воспитателей, психологов, учителей-логопедов, специалистов по физическому и художественно-эстетическому развитию) Вы сможете познакомиться с инновационными методиками и технологиями адаптации, воспитания и коррекции различных сфер развития детей в условиях детского сада, узнаете о наиболее эффективных моделях взаимодействия специалистов дошкольных учреждений, оцените опыт внедрения нетрадиционных  методов в образовательный процесс, получите информацию  о проблемах и достижениях педагогов дошкольных учреждений Невского района и их воспитанников.

 

(Руководство по использованию элементов дворцовой росписи пола в условиях музыкальных занятий в детском саду)

 

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Его важность подчеркивается в государственных документах в области образования: Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», указе Президента «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания», в которых говорится о необходимости у подрастающего поколения формирования социально значимых ценностей.  

Вот и осень наступила
Вслед за летом точно в срок
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.

Современные условия развития общества открывают новые перспективы для совершенствования процессов обучения и воспитания детей, имеющих отклонения в развитии.
В последнее время в теории и практике образования детей с ограниченными возможностями здоровья активно обсуждаются вопросы о формах организации коррекционной помощи дошкольникам с нарушением слуха .

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Овладение речью является важным условием активного познания мира. Выделяют две основных формы познания: восприятие, при помощи которого мы познаём внешние свойства предметов и явлений, и мышление, позволяющее нам познавать внутренние свойства предметов и явлений, связи между ними, количественные и временные характеристики.

...игры и пособия  создают соответствующий эмоциональный настрой, формируют положительное отношение к занятиям, стремление правильно выполнять упражнения. В большинстве пособий используется сменный материал, что позволяет  использовать их  в различных играх и упражнениях.

Опыт организации непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста в области «Познание»

Как сказал А. Максимов, известный писатель и психолог в одной из своих книг, посвященных общению: «Человеку не так уж трудно стать сильным – надо просто тренировать мускулы! Человеку не так уж трудно научиться разговаривать – надо просто разговаривать!»

Статья посвящена разработке и внедрению проекта «Путешествие к истокам Санкт-Петербурга», целью которого является воспитание основ толерантного сознания у старших дошкольников.

Страница 1 из 8